главная | журнал | участники | опустошение | каталог | купить | контакты


Каталог

журнал · книги


Журнал "Опустошитель"


Опустошитель #21. Яды
[март 2017]

    Проходит шесть лет, мы по-прежнему издаем "Опустошитель" - #21. Яды, который посвящаем нашему старинному поэтическому знакомцу, поэту 666. Его идея с витринами казалась бесполезной ерундой, но как же мы ошибались. Шесть лет дегустации ядов, беспробудной репетиции всемирного отравления, словно выскочившая наружу шестиперстная кишка с великолепным содержимым, еще не окончательно переваренным культурой: Сэмюэль Беккет, Жорж Батай, Анри де Монтерлан, Станислав Виткевич, Питирим Сорокин, Александр Дугин, Миша Вербицкий и прочие пережитки марта 2017.

246 страниц
купить

Опустошитель XX½. Досье: дети
[октябрь 2016]

    Журнал "Опустошитель" открывает новую серию - судороги современников - перешагивающую через условности массового сознания. Здесь отсутствуют полутона не из-за того, что читатель стал частицей толпы, а по причинам гораздо более глубоким, коренящимся в предельном расхождении с авторской декларацией. От литературы смятения и морального беспокойства мы переходим к литературе паники и ледяного ужаса. Будьте готовы ко всему и ничему не удивляйтесь - вас заранее предупредили о потенциальных опасностях. Итак, Опустошитель XX½. Досье: дети. Внутри: Питер Сотос, Габриэль Витткоп, Маруся Климова, Габриэль Мацнев, Ярослав Могутин, Илья Масодов, Крис Кэмпион, Пол Лемос, Адам Ранджелович, Алексей Ипатов и дети, дети, дети во всех их неисчислимых комбинациях.

160 страниц
купить

Опустошитель #20. Каннибализм
[октябрь 2016]

    Парижский судья был совершенно прав: ваша свобода и впрямь заканчивается на кончике чужого носа. Важно сделать из этого правильный вывод. Филистеры сжимаются, чтобы не дай бог никого не задеть, не дать обнаружить себя в радарах чужих свобод. Но свобода не бывает чужой, она всегда только ваша. И то, что ее ограничивает, должно исчезнуть. Так мы приходим к каннибализму. Сальвадор Дали любил кострец Адольфа Гитлера, Антонен Арто обожал сердца своих дочерей, Жак Риго находил великолепными водителей Роллс-Ройсов, Юлиус Эвола питался исключительно бедрышками молоденьких католичек, а Эмиль Чоран — гнилостно-сладким дымом румынских соотечественников. Но кто все эти иностранцы? Неужели вы так и не поняли, что они — это и есть мы? Маруся Климова, Александр Дугин, Нестор Пилявский, Вадим Климов, Алексей Лапшин и сонмища прочих каннибалов, расчищающих дорогу своей свободе.

256 страниц
купить

Опустошитель #19. Свобода. Равенство. Братство
[июнь 2016]

    По мнению Фридриха Энгельса, труд сделал из обезьяны человека. Но свободным человек стал только под бомбардировками. В качестве зрелища освобождения мы уже наблюдали тело как единую рану, затем целый город как огромную пылающую язву. А потом и все человечество, загнанное ядерными боеголовками в образовавшуюся на месте Земли зияющую бездну увечья. Вот траектория, по которой человек движется к свободе. Спустя 71 год после Второй мировой войны жаркое московское лето напоминает, что есть свобода и почему она именно такая, а не любая другая. Опустошитель #19. . Жорж Батай, Гийом Аполлинер, Жиль Делез, Ален де Бенуа, Гейдар Джемаль, Жюли Реше и прочие разрушители безмятежных привычек разберут уроки Дрездена и Дахау. {Libertate in bellum} vs. {Libertate in opus}.

222 страницы
купить

Опустошитель #18. Гипотермия
[февраль 2016]

    Завяжите потуже шарф, проверьте, застегнуты ли все пуговицы на пальто, не промокли ли ноги, вы их хотя бы чувствуете?.. Опустошитель #18. Гипотермия. Сэмюэль Беккет и Раймон Кено, Ролан Топор и Фернандо Аррабаль, Дмитрий Волчек и Ярослав Могутин, Алина Витухновская и Жюли Реше, Гейдар Джемаль и Петер Цапфе... а так же все прочие просыплются на вас белоснежными хлопьями, нежными и покойными словно вымерзшая могила.

304 страницы
купить

Опустошитель #17. Бойня
[сентябрь 2015]

    Сентябрьский Опустошитель #17. Бойня. Природа сама расправилась с летом. Дело осталось за малым. Со всем остальным разберутся Луи-Фердинанд Селин, Сальвадор Дали, Жюли Реше, Нестор Пилявский, Алексей Лапшин, Андрей Иванов, Аполлинария Тумина и прочие берсальеры мысли. Do you want total war?

256 страниц
купить

Опустошитель #16. Инфантилия
[май 2015]

    Детство "Опустошителя" подходит к концу: ему исполняется пять лет. 16-й номер возвращается к теме ребенка как несуществующего объекта. Инфантилия и призрачная любовь, парадокс младенчества и заблудившаяся надежда. Ведущие детские психологи и педиатры представлены в юбилейном "Опустошителе" Пьером Гийота, Даниилом Хармсом, Александром Дугиным, Алиной Витухновской, Никитой Елизаровым, Нестором Пилявским и бесподобной Жюли Реше. Понятие ребенка рассекается острыми краями страниц на биллион фрагментов, чтобы собраться заново. Бесподобный фокус - в конце чтения вы понимаете, что ребенка, в самом деле, не существует.

300 страниц
купить

Опустошитель #15. Европа
[февраль 2015]

    Европа… Словно в клаустрофобической картине Ларса фон Триера мы погружаемся в ее гниющие язвы. Февраль 2015-го. Еще не догорело пламя мятежных украинских республик, а мы уже ощущаем приближение чего-то более масштабного, грандиозного, что начнется без всяких объявлений и перевернет нашу жизнь с ног на голову. Европа исчезнет. Но пока она еще здесь, с нами. Бум… бум… бум… бьется сердце Европы, напоминающее седую брюссельскую капусту. Бум… бум… бум… Цените момент. Кто знает, сколько это бум-бум продлится. Memento mori. Думайте о смерти Европы. Бесстрастно орудуя скальпелем, мы вторгаемся в ее внутренности и копошимся лучшими специалистами по геополитической анатомии. Опустошитель #15, самый неиностранный и самый женственный выпуск тревожного журнала, препарирует Европу Ларсом фон Триером, Аготой Кристоф, Николаем Трубецким, Гейдаром Джемалем, Марусей Климовой, Натэллой Сперанской, Михаилом Трофименковым, Жюли Реше, Аполлинарией Туминой и тому подобными. Они делают с Европой что хотят, словно та уже развалилась на части или вообще умерла.

240 страниц
купить

Опустошитель #14. Современность
[ноябрь 2014]

    Ноябрь 2014 погружает человечество в ночь, которая не закончится никогда. Прошедший день помнят немногие, грядущим рассветом грезят и того меньше. Непрекращающийся ужас тишины, сквозь которую слабо и неуверенно прорывается бессвязное бормотание Жана Жене, Рене Домаля, Юкио Мисимы, Александра Дугина, Виктории Ванюшкиной, Нестора Пилявского и прочих. Авторы нового Опустошителя отважно и невпопад приветствуют новое утро. По большей части мертвые французы, но есть и живые русские, они пробуждают новый день, новую жизнь и новое восприятие, уничтожающее старую современность. Все это - Опустошитель #14.

236 страниц
купить

Опустошитель #13. Труд
[июль 2014]

    Тринадцатый номер «Опустошителя» раздваивается, словно библиотека, за которой вы ухаживаете. Есть ваша библиотека и чужая, которая использует вас лишь как трудовую функцию. Но к чему все эти великие имена на обложках, если вы не вольны поджечь библиотеку, когда вам заблагорассудится… Франц Кафка, Эмманюэль Каррер, Ролан Топор, Роже Кайуа, Юлиус Эвола, Александр Дугин и даже игрушечный, совсем безобидный Андре Жид – все они озабочены лишь одним: когда вы, наконец, возьмете себя в руки и подожжете чужую библиотеку, вместо того, чтобы растворить в ней свою жизнь.

204 страницы
купить

Опустошитель #13. Капитал
[июль 2014]

    Мы же остаемся без брюк, но с Опустошителем #13, посвященным капиталу, капитализму и капиталистам. Невыносимый июль 2014 дарит читателям целую плеяду новичков "Le devastateur": Адам Ранджелович, Ильдар Насибуллин, П. Крачек, Кристоф Левалуа и Нестор Пилявский с трактатом про Осьминога Пауля. Так же в номере: фантазии К. Захарова, дополнительные усы Э. Каррера, детские оправдания Л.-Ф. Селина, андалузская живодерня Л. Бунюэля и С. Дали, камушки в ботинках А. Смолина и В. Климова, арифметика чужих карманов А. Дугина и А. Лапшина.

196 страниц
купить

Опустошитель #12. Красота
[март 2014]

    Мертвая весна 2014. 12-й выпуск "Опустошителя" знакомит читателей с чужеродным понятием красоты. Наркотические галлюцинации Раймона Кено, разнузданные плевки Альфреда Жарри, шелестение костей Сэмюэля Беккета, лаконичное негодование Андрея Тарковского, виртуозная нетактичность Маруси Климовой, очаровательная мизантропия Алины Витухновской, занудство Гийома Фая и все, все, все прочее. Красота – это то, что вас окружает, но не превращается в повседневность. Луи-Фердинанд Селин писал: "Красота, она как алкоголь или комфорт: привыкая к ним, перестаешь их замечать". Французский коновал был абсолютно прав.

252 страницы
купить

Опустошитель #11. Смерть
[ноябрь 2013]

    В ноябре 2013 года "Опустошитель" оживляет древнюю спартанскую традицию, устремляя коляску с одиннадцатым номером к лунке с острыми кольями. Тема номера – смерть. Ваша смерть, дорогие читатели. Луи-Фердинанд Селин, Филиппо Томмазо Маринетти, Лев Троцкий, Ролан Топор, Артюр Рембо, Маруся Климова и черт знает кто еще следят за вами, прячась между страниц "Опустошителя", и ждут удобного момента, чтобы швырнуть свою смерть в лунку вашей физиономии. Будьте предельно внимательны – не раскрывайте лунку слишком широко.

216 страниц
купить

Опустошитель #10. Детство
[июль 2013]

    В самом деле, дети вечно все портят. А теперь… Опустошитель #10. Московский июнь, утопающий в детских рыданиях и скрипе колясок. Жорж Перек, Кобо Абэ, Ролан Топор, Фернандо Аррабаль, Александр Дугин, Алексей Лапшин, Вадим Климов и примкнувшие швыряют камни в коляски с младенцами и умиляющиеся физиономии их родителей. Инверсия узурпирует детство, материнство и отцовство, чтобы в конечном счете отменить их. Никогда не забывайте, что детство - это гадость.

248 страниц
купить

Опустошитель #9. Семья
[март 2013]

    Девятый том "Опустошителя" родовой судорогой проявляется в экзистенции читателя. Как нельзя помыслить себя вне семьи, точно так же нельзя помыслить себя вне инверсивного журнала #9, посвященного семье. Агота Кристоф, Фернандо Аррабаль, Эдуард Лимонов, Хосе Мария Инохоса, Алексей Лапшин, Валерия Мурысо и другие relatives суют вас в коробку с потомством и навязывают собственные представления. Внимайте им как школьным учителям, строгим и неуступчивым.

224 страницы
купить

Опустошитель #8. Боль
[ноябрь 2012]

    Восьмой номер "Опустошителя", последний перед концом света, собрал все самое болезненное, унизительное и постыдное. Эрнст Юнгер, Фернандо Аррабаль, Хью Сайкс Дэвис, Маруся Климова, Алексей Лапшин и прочие полюбившиеся авторы познакомят вас с ноябрьскими историями болезни. Опустите ноги в таз с кипятком, обклейте спину горчичниками, зажмите в каждой подмышке по градуснику и потихоньку приступайте к чтению. Le devastateur приветствует всех заболевших и их лечащих врачей.

228 страниц
купить

Опустошитель #7. Религия
[июль 2012]

    Седьмой номер инверсивного журнала "Опустошитель" займется анализом максимальных совершенных попов. Всех, до которых сумеет дотянуться. Третье лето опустошения, июль 2012. Ролан Топор, Жан Бодрийяр, Дэвид Гаскойн, Владимир Абель, Станислав Гроф и беззаботная шпана Mindless Art Group проверят, что perf({L,e,d,e,v,a,s,t,a,t,e,u,r})=1. Или, что то же самое, есть только одна религия и все остальное, что в нее не вписалось.

202 страницы
купить

Опустошитель #6. Демократия
[март 2012]

    Москва. Самое начало весны и труда. Испорченный март 2012 года. Шестой Опустошитель, обрушивающийся на самое беззащитное - свободу иллюзий. Рене Генон, Антонен Арто, Бертран Блие, Алексей Лапшин, Шарлотта Бурилли и впервые на страницах Андрей Король. Все наши авторы тянутся к избирательной урне, чтобы... чтобы посредством нее дотянуться и до твоего горла, бесстрашный читатель.

188 страниц
купить

Опустошитель #5. Нетерпимость
[ноябрь 2011]

    Пятый номер культурологического журнала "Опустошитель" посвящен нетерпимости. Нетерпимость как внутренний стиль и как внешняя угроза. Сумасшедшие, социопаты, анемичные роженицы и их мизогиничные мужья… Все тянутся к инверсивному "Опустошителю" - журналу без аудитории.

194 страницы
купить

Опустошитель #4. Мизогиния
[июнь 2011]

    Глоток ненависти второго лета опустошения. Четвертый номер: мизогиния, половая сегрегация, отравление красотой. Женская дефиниция через отрицание. Болезненный шепот Уильяма Берроуза, философическое обличение Отто Вайнингера, приглушенное кудахтанье Бруно Шульца, рациональный декаданс Владимира Фомина.

160 страниц
купить

Опустошитель #3. Анемия
[март 2011]

    Смрадные ошметки реликтового дадаизма, вычурная геометрическая абстракция Сэмюэля Беккета, психопатический вуайеризм Роберта Чалдини, теологическая патафизика Алексея Лапшина и другие культурологические фокусы в третьем номере журнала "Опустошитель". Мартовская анемия 2011-го года.

164 страницы
купить

Опустошитель #2. Социопатия
[октябрь 2010]

    После обжигающего лета с пожарищами на пол-России из пелены дыма мы швыряем в вас Опустошитель #2. Социопатия. Роберт Вальзер, Бруно Беттельхейм, Алексей Лапшин и все остальные.

168 страниц
купить

Опустошитель #1. Сумасшествие
[май 2010]

    Первый номер исхода нулевых. Mindless art group, Л.-Ф. Селин, Миша Вербицкий, Алексей Лапшин, Вадим Климов, Маргарита Кривченко, Станислав Курашев и другие. Журнал опустошения жизни посредством сумасшествия.

150 страниц
купить



Книги издательства "Опустошитель"




ISBN 978-5-211-02686-5
твердый переплет
тираж 500 экз.
448 страниц
купить
Жюли Pеше
Введение в философию:
пластичность повседневности

[extremum #31]

Книга Жюли Реше, доктора философии (PhD) и профессора философии Глобального центра передовых исследований (Нью-Йорк, США), это самоубийство в философское мышление. Так же, как историю не творят специалисты по истории, философами не являются обладатели дипломов по философии. Философия не живет в аудиториях философских факультетов. Философия - это практика особого отношения к повседневности: именно во время привычных разговоров о работе, учебе, семье, отношениях и прочем появляется возможность убить в себе обывателя и стать философом. Чтобы освоить это умение, нужно лишь слегка сойти с ума и усомниться в очевидном. Этому учит каждая из заметок книги.

Вадим Климов
Прощание с ясностью

Москва, 2017

Все знакомы с анекдотом о ростке, который пробивает себе дорогу, чего бы это ему ни стоило. Глядя на умиленные физиономии прохожих, заметивших, как очередная травинка вскрыла асфальт и теперь тянется к солнцу, расстаешься с последними иллюзиями: они в самом деле принимают метафору за чистую монету. Однако это весьма символично, ведь мы окружены пробившимися травинками, которые беспрестанно делятся своим опытом. Травинка не умнее прохожего и тоже полагает, что это она пробила асфальт. Травинке не приходит на ум, что это чистая случайность - асфальт треснул именно над ней по совершенно посторонним причинам. Но травинка слишком горда собой и настойчиво пытается распространить свой опыт на окружающих. "Будьте упрямы, как я", - призывает травинка-триумфатор, - "и двигайтесь к своей мечте". Тот факт, что миллиард прочих ростков точно так же двигался к своей мечте, но не сумел преодолеть асфальт, нашу травинку нисколько не заботит: у нее ведь получилось, значит, получится и у остальных. Так, по крайней мере, принято считать.
"Прощание с ясностью", второй сборник критических эссе Вадима Климова, подвергает сомнению опыт индивидуального триумфа, превратившийся в общее место (или здравый смысл). Если действительность стала для вас слишком прозрачна - значит, пришла пора расстаться с ясностью и посмотреть на мир иными глазами.




ISBN 978-5-300-01176-5
твердый переплет
тираж 300 экз.
240 страниц
купить
Евгений Маликов
Песни кастратов

[сцена #30]

    Москва, 2016

    В одной только Италии с целью выращивания сладкоголосых певцов было оскоплено около пяти тысяч мальчиков. Оперная карьера была реальным шансом для детей из бедных семей обеспечить свое будущее. Музыканты выискивали способных мальчиков, уговаривая родителей на операцию. В Неаполитанском королевстве всем семьям, имеющим не менее четырех сыновей, официально разрешалось кастрировать одного из них на благо церкви. Так кастрат утверждался на европейской сцене.
    Евгений Маликов по праву носит звание самого мизантропичного из правоконсервативных критиков. Однако его книга о режиссерской опере, именуемой также "режоперой", полна истинной доброты и рассчитана на тех, кто никогда не владел нотной грамотой. Здесь разбираются такие составляющие спектакля как режиссерская концепция и сценический дизайн. Предельный дендизм Маликова помещает оперное искусство в стан массовой культуры и отводит ему первое место в ряду бездуховных развлечений. Это не мешает подобраться к режиссеру спектакля - творцу по самоназванию - с логарифмической линейкой. Не столько для того, чтобы измерить ценность произведения, сколько отхлестать ею "режопа-производителя".



ISBN 978-5-85928-004-9
твердый переплет
тираж 400 экз.
340 страниц
купить
Георгий Осипов
Погибонцы

[проза #29]

    Москва, 2016

    Георгий Осипов (родился в 1961 году), известный также как Граф Хортица, - человек странных и неожиданных знаний, теневой носитель культуры ушедшей эпохи, писатель, переводчик, певец, архивист винтажной музыки и кинематографа, автор и ведущий культовых радиоспектаклей "Трансильвания беспокоит" и "Школа кадавров".
    Ещё никто не наводил связующие нити между музыкой, кино и литературой с таким изяществом, как это удаётся Осипову: дискретные фрагменты разных жанров в его подаче неизменно образуют целостную поверхность, а динамика мысли автора, разыгрывающего сложную интеллектуальную партию с культурным наследием XX века, создает почти детективную интригу. Представить Осипова вне указанного контекста практически невозможно: порою кажется, что люди и их действия не интересуют его настолько сильно, как мелодия или пассаж из кинофильма, случайным образом оказавшиеся вплетенными в канву событий.
    "Погибонцы" - третья книга художественной прозы Осипова, объединяет одноименный сборник рассказов и цикл новелл "Авраменко - улица тайн и загадок".



ISBN 978-5-280-00653-9
твердый переплет
тираж 500 экз.
460 страниц
купить
Безрадостное детство
Сборник лапидарной прозы

[мертвый текст #28]

    Москва, 2016

    Авангардист Роже Жильбер-Леконт всю жизнь отчаянно добивался освобождения детей, считая этот шаг более революционным, нежели роспуск психиатрических лечебниц. В возрасте 36 лет Жильбер-Леконт скончался от столбняка, оставив детей в порабощении. Возможно, именно поэтому Сальвадор Дали пристрастился плевать на портрет своей матери, а Даниил Хармс - вышвыривать старух из окон.
    Дети всегда оставались последними из соискателей свободы. Их короткий век - время страданий и несправедливостей. Немногим удавалось избежать столь горькой участи. Но, как бы то ни было, дети не заслуживают ничего другого. Ядовитый старикашка Луи-Фердинанд Селин считал, что после десяти лет в человеке не остается ничего хорошего. Волшебство рождения выдыхается. Двенадцатилетние подростки - притворщики, лентяи, пройдохи, извращенцы, сморщенные и безмозглые, как их родители. Совершеннейшие мертвецы! Что ж, все верно. Более того, Хармс видел все это и в детях младше десяти лет. А значит, никаким иным, кроме как безрадостным, детство быть не может. Оно либо таково, либо его нет вообще.



твердый переплет
тираж 500 экз.
292 страницы
купить
Бертран Рассел
Почему я не христианин

[extremum #27]

    Москва, 2016

    Бертран Рассел (1872-1970) - британский философ, математик и общественный деятель, сумевший самым безжалостным образом реформировать научные и популярные представления современников. Среди подпавших под влияние его идей - философы Витгенштейн и Поппер, математики Гедель и Куайн, биолог Докинз, лингвист Хомский и многие другие. Бернард Шоу успел покатать совсем еще юного Бертрана на велосипеде, что не могло не сказаться на будущем последнего: за книгу "Брак и мораль", написанную в 1929 году, Рассел удостоился Нобелевской премии по литературе.
    "Почему я не христианин" - сборник логически безупречных размышлений о христианстве, охватывающий полувековой период (1903-1952). Здесь собраны статьи, лекции и интервью блестящего полемиста, расправляющиеся с религиозностью, словно кошка с мышкой. В середине XX века Рассел предложил идею фарфорового чайника, который неожиданно исторгся атеистическим содержимым и обжег неосмотрительно любопытных верующих. Самое время заглянуть в этот необыкновенный чайник и вам.



ISBN 978-5-7664-0011-0
твердый переплет
тираж 700 экз.
164 страниц
купить
Рене Домаль
Святая война

[мертвый текст #26]

    Москва, 2016

    Рене Домаль (1908-1944) - самый отрешенный литератор XX века, член постсюрреалистической группы "Большая Игра", достроившей авангардистскую практику отрицания традиции до Традиции отрицания. Под влиянием Рене Генона и Георгия Гурджиева из последователя Артюра Рембо Домаль все больше превращался в метафизика и исследователя священных текстов индуизма.
    За свою недолгую жизнь Домаль написал немного, а опубликовал и того меньше: несколько сборников стихов и эссе, десяток заметок и критических статей, а так же абсурдистский роман "Великий Запой". Незаконченная философская повесть "Гора аналог" была напечатана посмертно и позднее экранизирована Алехандро Ходоровски. Ключевыми вопросами в творчестве Домаля были столкновение западного рационализма и восточного мистицизма, ущербность существования, кризис сознания - то есть все то, что будоражит нас и после смерти блистательного патафизика и визионера.



ISBN 978-5-250-01372-7
твердый переплет
тираж 500 экз.
380 страниц
купить
Сборник
Памфлет
Преломления современности
Искусство, политика, девиация

[инверсия культуры #25]

    Москва, 2016

    XX век можно по праву считать столетием проблем. Пропитанный позитивистским разложением века XIX, он совсем скоро разразился мировой войной, полностью переформатировавшей культуру. Провокаторы от футуризма, дада, сюрреализма и прочие отщепенцы с энтузиазмом принялись обгладывать смердящие останки Нового времени. Современность преломилась современностью.
    "Манифест" был книгой для тех, кто не боится яркого зрелища. В нем мы собрали декларации самых грандиозных и тенденциозных движений новейшей истории. Мало кто смог дочитать "Манифест" до конца, от края до края. Для всех, кто пытался это сделать и не ослеп окончательно, мы сделали продолжение - сборник "Памфлет". Если вы еще хоть что-то различаете вокруг себя - дерзайте. "Памфлет" - это все те же великие модернисты, страстные революционеры, блестящие консерваторы, проклятые ученые и ядовитые опустошители - только на этот раз в едва различимом виде: резкое на резком.
    36 заявлений, охватывающих столетие вражды всех против всех: 1916, 1939, 1989, 2010…



ISBN 978-5-85220-067-9
интегральный переплет
тираж 300 экз.
240 страниц
купить
Нестор Пилявский
Западное Ляо

[микро #24]

    Москва, 2016

    Нестор Пилявский известен как поэт, эссеист и переводчик ранних циклов немецкого модерниста Штефана Георге. Он родился и вырос в Киргизии, откуда под давлением властей и прессы эмигрировал в Россию. Считая литературу чем-то побочным в своей жизни, этот автор тем не менее педантично выверяет каждую букву своих насмешливо-игривых текстов - фрагментов "языка смерти", звучащего из пустоты и обращенного к случайности. Обитатели Западного Ляо ценят жизнь так, как могут ценить её только мертвые: здесь пионеры назначают свиданья маньякам, святые вселяются в проституток, беглые нацисты заедают цианид "птичьим молоком", башкирские сепаратисты готовят революцию тотального эстетизма, а сам Нестор Пилявский ищет невинно убиенного императора Гелиогабала и встречает его как вечного отрока, порочного распорядителя боли и наслаждений, оставляя читателям обрывочные протоколы этих встреч - поэтико-прозаический ансамбль данного сборника.



ISBN 978-5-900696-01-0
твердый переплет
тираж 700 экз.
508 страниц
купить
Маруся Климова
Профиль Гельдерлина на ноге английского поэта

[polaroid #23]

    Москва, 2016

    Маруся Климова имеет репутацию маргиналки, ницшеанки, мизантропа и декадентки. Ее книги неизменно вызывают у читателей самую непредсказуемую реакцию - от недоумения и возмущения до фанатичного преклонения. Хорошо известны также ее переводы Луи-Фердинанда Селина, Жана Жене, Пьера Гийота и других французских радикалов. В 2006 году Маруся Климова удостоилась французского Ордена литературы и искусства.
    "Профиль Гельдерлина на ноге английского поэта" ? книга, где наиболее полно раскрывается излюбленная тема автора: противостояние гения и толпы. Вслед за скандальной "Моей историей русской литературы" и исполненной мрачного юмора "Безумной мглой" новая книга писательницы продолжает игру в злого гения. Заигрываясь, Маруся превращается в гения окончательно, чтобы еще раз напомнить читателю: "главное - это всех ненавидеть, а остальное приложится".



интегральный переплет
тираж 500 экз.
282 страницы
купить
Юлиус Эвола
Фашизм: критика справа

[extremum #22]

    Москва, 2015

    Юлиус Эвола (1898-1974) - ярчайший представитель интегрального традиционализма, оказавший влияние на многих представителей ультраправой идеологии, Как следует из названия, его послевоенный трактат "Фашизм: критика справа" сосредоточен, главным образом, на переосмыслении концепции фашизма. Эвола разбирает такие негативные черты фашизма как тоталитаризм, популизм, милитаризм (казарменное извращение воинского духа). Философ предлагает цельный и оригинальный взгляд на две версии тоталитаризма XX века, итальянский фашизм и немецкий национал-социализм, основанный на идее органичного традиционного государства.
    Книгу дополняет статья американского исследователя и переводчика Эволы Гвидо Стукко, знакомящая читателей с биографией и центральными идеями радикального итальянского мыслителя.



ISBN 978-5-280-01700-9
интегральный переплет
тираж 500 экз.
592 страницы
купить
Георгий Осипов
Конец января в Карфагене

[проза #21]

    Москва, 2015

    Георгий Осипов (род. в 1961 г.), известный также как Граф Хортица, - человек странных и неожиданных знаний, теневой носитель культуры ушедшей эпохи, писатель, переводчик, певец, архивист винтажной музыки и кинематографа, ведущий провокативных радиопрограмм "Трансильвания беспокоит" и "Школа кадавров".
    "Конец января в Карфагене", вторая книга художественной прозы Гарика Осипова, объединяет одноименный сборник рассказов (1977-2011) и повесть "Серый мой друг" (2011). Литературный стиль Осипова отличается особой самобытностью: каждая миниатюра напоминает своего рода фонографическое письмо, где магия звука воскрешает к жизни ускользающую материю прошлого. Как и в предыдущей книге "Товар для Ротшильда", "здесь всё наполнено музыкой, она буквально "сочится" из пустынных дворов и проулков" (М. Викторов).
    За подчас шокирующим юмором и мефистофелевским цинизмом скрывается верность автора традициям уникального жанра малороссийской готики. Осипов пишет, "чтобы меньше болтать, а главное - меньше пить". В такой позиции есть, безусловно, определенный дендизм. Описываемая эпоха давно канула в Лету, завершен и следующий цикл, однако беспокойное присутствие Графа Хортицы, его "неангажированный энтузиазм" только сейчас и становятся понятными широкой аудитории. И пусть координаты безвременья, вынесенные в заглавие этой книги, станут для читателя точкой отсчёта на пути в фантасмагорическую вселенную Георгия Осипова, последнего эмиссара Империи Зла.



ISBN 978-5-250-01381-9
интегральный переплет
тираж 500 экз.
240 страниц
купить
Анатолий Рясов
Сырое слово

[проза #20]

    Москва, 2015

    В этой книге всего два героя: человек и язык. Они оказываются связаны не через разум и речь, а через безумие и письмо. Попытки дать определение слову проваливаются в гулкое молчание, а ироничные отсылки к опыту авангарда и истории лингвистики выводят на территорию философии языка.
    Анатолий Рясов - автор трех романов, финалист Премии Андрея Белого (2013), основатель арт-проектов "Кафтан смеха" и "Шепот". В новую книгу вошли эпистолярная повесть "Письмо языку" и поэтический цикл "Игоша", словно зонтик и швейная машинка дополняющие друг друга.



ISBN 978-5-250-01008-5
интегральный переплет
тираж 500 экз.
292 страницы
купить
Вадим Климов
Дубль реальности
Портреты и замечания

[vice versa #19]

    Москва, 2015

    Философ аристократического элитаризма Хосе Ортега-и-Гассет считал, что мышление невозможно без преувеличений. Познавать, а тем более преобразовывать реальность посредством мышления значит усугублять ее. Какой толк в бесконечном стремлении к объективности, если мысль всегда отстает от актуального момента, она не может идти с ним вровень. Объективность - самая беззащитная заложница старения, она нескончаемо увядает у вас на глазах.
    Идиотизм не усугубляет, он просто молчит, смиряясь с тем, что давно стало общим местом. Идиот есть жертва всеобщего консенсуса, так называемой объективной реальности, не таящей в себе ничего, что бы побудило задуматься. Мышление создает дубль мертвой реальности, придает ей ускорение и оживляет. Мыслить значит беззастенчиво уродовать почву под ногами, приводить в замешательство, вызывать ярость или хотя бы недоумение.
    Такова книга Вадима Климова "Дубль реальности". Тридцать портретов (Краван и Бретон, Тьюринг и Фромм, Топор и Годар, Витухновская и Дугин, Климова и Ханеке, Лимонов и Путин) и девяносто замечаний (традиция и кинематограф, континуальность и копирайт, экстремизм и стыд, нонконформизм и безыдейность, деградация и несвобода, спектакль и демократия). "Дубль" Климова, словно 120 дней Содома, расщепляет привычную реальность и создает ее копию, двойник, муляж, гораздо более реальный, нежели она сама.



ISBN 978-5-9905056-2-9
интегральный переплет
тираж 300 экз.
172 страницы
купить
Алексей Лапшин
Явление смыслов

[extremum #18]

    Москва, 2015

    Одесса 1973 года подарила миру философа и политолога Алексея Лапшина, одного из самых интересных публицистов современной России. Метод Лапшина строится на взвешенной и лаконичной критике актуальных клише. Алексей планомерно освобождает сознание читателей от навязчивых мифов современности. Неудивительно его постоянное присутствие в литературно-философском журнале "Опустошитель", занимающимся исчерпанием жизни через ее опустошение.
    "Явление смыслов", новая книга нашего автора, вторгается в мир, где обессмысливание слов - одна из ключевых проблем. Алексей Лапшин безжалостно восстанавливает содержание человеческих взаимоотношений. Причем не отступает от своей цели ни в одном из четырех блоков, на которые разбита книга. Современность атакуется сразу по четырем направлениям, условно их можно обозначить как метафизическое, социальное, украинское и властное.
    В ваших руках книга остро политическая, но находящаяся вне идеологических лагерей. "Явление смыслов" как ликвидация разрыва между политикой и философией.



ISBN 978-5-250-00199-1
интегральный переплет
тираж 500 экз.
432 страницы
купить
Сборник
Бесчеловечный театр

[сцена #17]

    Москва, 2015

    Патафизический фокус Альфреда Жарри, на издыхании XIX века оплодотворившего французскую культуру пьесой "Король Убю, или Поляки", открыл дорогу целым поколениям нового (анти)искусства. Протест и парадокс сплелись воедино и уже не воспринимались по отдельности. Так родилось то, что мы называем бесчеловечным театром. Эпатаж, деструкция и профанация, слепой бунт, не знающий ограничений. Трагическое и комическое, отныне существующие как полноправные, равновесные начала. Не выхолощенной сентиментальной трагикомедией, а совсем, совсем по-другому.
    Итак, театр без человека. Отталкиваясь ногами от надменной физиономии Жарри, мы взмываем ввысь, чтобы рассмотреть все без ретуши и умолчаний. Под безжалостный смех ранних модернистов Дада (Тцара), театра жестокости (Арто) и ОБЭРИУ (Хармс, Введенский), продираясь через их последователей в лице Виана, Топора и Аррабаля - к антитеатру Олдисса, комедии кошмара Гомбровича, глупому и злому театру Mindless Art Group и Вадима Климова.
    Андре Бретон утверждал, что "существует некая духовная точка, в которой жизнь и смерть, реальное и воображаемое, прошлое и будущее, выраженное и невыразимое уже не воспринимаются как понятия противоречивые". В описании этой точки мы каждый раз вынуждены узнавать бесчеловечный театр.



ISBN 978-5-25001-823-4
интегральный переплет
тираж 3000 экз.
392 страницы
купить
Илья Данишевский
Нежность к мертвым

[проза #16]

    Москва, 2015

    ...Дамы обсуждают Сенеку, а еще шестую эклогу, бракосочетание со смертью на чердаке, девичник среди пыльных полок, Варфоломей ползает на четвереньках вокруг, очерчивая кровью сансару вокруг их сложенных в лотос ног, кто-то подзывает его к себе, он ластится, но дамы не гладят мертвую челюсть, мертвую кожу, оголенный собачьи ляжки.
    ...Молчаливая сестра — Железная Дева Марселя Пруста — начинает «шевелиться». Ее бронзовая юбка прерывает тишину, язык копошится внутри ее тела, начинает судорожно облизывать «губы», Молчаливая сестра поднимает крик, она хочет накричаться вдоволь перед последней ночью, даже ей ясно, что скоро всему этому придет конец.



ISBN 978-5-2070-0417-4
интегральный переплет
тираж 500 экз.
404 страницы
купить
Ролан Топор, Фернандо Аррабаль
100 уважительных причин
незамедлительно покончить с собой

[мертвый текст #15]

    Москва, 2014

    В 1962 году трое французских экспатов - Алехандро Ходоровски, Фернандо Аррабаль и Ролан Топор - создали постсюрреалистическое общество "Паника". Вдохновленные древнегреческим богом плодородия и дикой природы Паном, а так же агрессивным авангардом Луиса Бунюэля и Антонена Арто, члены нового объединения с детской легкостью шокировали и эпатировали публику, причем, вне всякого сомнения, им удавалось это как никому другому.
    В данный сборник вошли произведения двух участников "Паники", а именно Ролана Топора и Фернандо Аррабаля. Первый представлен разнородными обломками, ни на что больше не годными: от шедевров каннибальской кулинарии до статичного комикса про Макса Лампана. Второй - пьесами разных лет. Из более чем ста драматургических текстов Аррабаля мы выбрали пять. Есть ли в такой грубой селекции хоть какой-то смысл? По всей видимости, никакого. Да-да, ровным счетом никакого.



ISBN 978-5-86020-319-8
твердый переплет
тираж 1000 экз.
236 страниц
купить
Ги Дебор
Общество спектакля

[extremum #14]

    Москва, 2014

    Ги Дебор (1931-1994) – французский философ и художник-авангардист, основатель и теоретик Ситуационистского интернационала (1957-1972), один из самых талантливых и радикальных критиков современного мира. Его основополагающие работы "Общество спектакля" (1967) и "Комментарии к Обществу спектакля" (1988), представленные в этой книге, одинаково нетерпимы как к западной капиталистической системе (названной распыленным спектаклем), так и к советской, авторитарной (концентрированный спектакль).
    Дебор предсказал появление и нового типа спектакля, синтеза двух уже известных, - интегрированного спектакля, совмещающего диктат потребления и репрессивный аппарат. По мнению последователей Ги Дебора, эпоха интегрированного спектакля - это эпоха, в которую живете вы.



ISBN 978-5-8694-9027-8
интегральный переплет
тираж 500 экз.
564 страницы
купить
Сборник
Манифест
Современность глазами радикальных утопистов
Искусство, политика, девиация

[инверсия культуры #13]

    Москва, 2014

    Манифест есть мера любого эстетического направления, будь то искусство, политика или девиация. Сборник новейших манифестов определяет современность в ее наиболее глубоком аспекте.
    Опустошитель представляет 51 программный текст: от истока XX века в третье тысячелетие. Сплав радикального неприятия и экстремального утопизма. Инверсия прошлого, будущего и настоящего. Виртуозное преображение Ничто в концентрат актуальности. Фиксация ускользающего мгновения.
    Футуризм, дадаизм, сюрреализм, Юлиус Эвола, Казимир Малевич, советский киноавангард, ОБЭРИУ, театр жестокости, преодоление человека, Жорж Батай и Ацефал, Леттристский Интернационал, Паника, второй и третий пол, Жан-Люк Годар, шумовая музыка, Ларс фон Триер, Михаэль Ханеке, Унабомбер, новые маги, Арктогея, Ур-Реализм, Гейдар Джемаль, постгуманизм, Андерс Брейвик, Владимир Путин и Вторая волна Опустошителя. Все это и есть вы.



ISBN 978-5-86949-026-1
твердый переплет
тираж 1000 экз.
320 страниц
купить
Алина Витухновская
Мир как Воля и Преступление

[микро #12]

    Москва, 2014

    Алина Витухновская (родилась в 1973 году) - московская поэтесса, общественный деятель и внучка художницы Софьи Витухновской. Автор ряда сборников стихов и прозы, среди которых "Детская книга мертвых" (1994), "Последняя старуха-процентщица русской литературы" (1996), "Роман с фенамином" (1999), "Черная Икона русской литературы" (2005). Публикации на немецком, французском, английском, шведском и финском языках. Почетный член Русского Пен-клуба, стипендиат премии Альфреда Топфера (1996). Координатор оппозиционного общественного движения "Республиканская альтернатива".
    Новая книга "Мир как Воля и Преступление" - совмещение трех творческих регистров, поэтического, прозаического и публицистического. Самое детальное схватывание современного состояния Алины Витухновской, ее достоверный автопортрет. "Мир как Воля и Преступление" - это всеобъемлющий набор субъекта радикального действия: от ультимативного нонконформизма через аморальный эстетизм к уничтожению реальности и диктатуре Ничто.



ISBN 978-5-86949-024-7
интегральный переплет
тираж 500 экз.
208 страниц
купить
Сборник
Михаэль Ханеке. Малый сборник режиссерских забав

[камушек в ботинке #11]

    Москва, 2014

    Михаэль Ханеке (родился в 1942 году) - самый почитаемый и самый противоречивый действующий режиссер. Его обвиняют в жестокости, мизантропии и цинизме, сам же он считает циниками своих антиподов - тех, кто воспринимает зрителя не иначе как идиота. Свои фильмы (Видео Бенни, Забавные игры, Пианистка, Белая лента, Любовь и др.) Ханеке обращает в полемические заявления, направленные против американского "плоскодонного" кино, апеллируя к кинематографу настойчивых вопросов вместо фальшивых, слишком скорых ответов, к выявлению дистанций вместо насильственной близости, к провокации и диалогу вместо потребления и консенсуса.
    Как писал кинокритик Борис Нелепо, "перед нами не тот режиссер, который умеет обнаруживать в людях сокровища или давать им надежды, поэтому ему остается лишь хоронить человеческие остовы". Что ж, кинокритик абсолютно прав: современный мир погряз в противоречиях настолько, что ему уже не обойтись лечением - впору обращаться к могильщику. Потрясающе выразительные картины Михаэля Ханеке холодно и отчужденно приковывают зрителя к невыносимости сложившихся условий. Причем делают это безо всяких сентиментальных надежд, оплакивать которые уже в самое ближайшее время станет некому.



ISBN 978-5-7974-0379-1
твердый переплет
тираж 500 экз.
384 страницы
купить
Кобо Абэ
Совсем как человек

[мертвый текст #10]

    Москва, 2014

    Кобо Абэ или, более точно, Абэ Кимифуса (1924-1993) - японский писатель, драматург, сценарист, фотограф и изобретатель, один из лидеров японского послевоенного авангарда, автор знаменитых романов "Женщина в песках" (1962), "Чужое лицо" (1964), "Человек-ящик" (1973) и не только, плодотворно сотрудничавший с кинорежиссером Хироси Тэсигахарой.
    В сборник вошли ксенофантастическая повесть "Совсем как человек", камерный диалог (не)землянина с (не)марсианином и пьесы "Призраки среди нас" и "Крепость". Три произведения, объединенные темой индивидуального и коллективного безумия, составляют своеобразный триптих японского абсурдизма, обрушивающегося на самые одиозные проявления современности: капитализм ("Призраки среди нас"), милитаризм ("Крепость") и поверхностный редукционизм ("Совсем как человек").
    Кобо Абэ принадлежит патент на цепь противоскольжения, которую надевают на шины автомобиля без использования домкрата. Ловко замаскировав художественный прием под техническое приспособление, японский абсурдист опутывает читателя едва заметными нитями парадоксов, чтобы вырвать из обыденности, не прибегая к помощи домкрата. Будьте предельно внимательны, читая его книги.



ISBN 978-5-901202-50-0
твердый переплет
тираж 500 экз.
212 страниц
купить
Вадим Климов
Скорлупа

[проза #9]

    Москва, 2014

    Вадим Климов (родился в 1982 году) - главный редактор одиозного журнала "Опустошитель", маргинализирующего мертвые конструкты раннего модернизма и авангарда. Его роман "Скорлупа" развивает идеи повести "Бесплатное питание на вокзалах" другого Вадима Климова, автора русской версии кулинарного альманаха "Le devastateur", писателя-абсурдиста и режиссера экспериментального кино.
    Оба текста произрастают из одного и того же соцветия: absurdum; un manque d'empathie; Ein Traum, der im Leben sich verwirklicht. Вязкое, сомнамбулическое путешествие героев по больничным и внутренним мирам в попытках отыскать друг друга и собственное предназначение.
    Мишель Монтень назвал бы "Скорлупу" опытом без человека, Жан-Поль Сартр - свободой без экзистенции, Сэмюэль Беккет - исчерпанием без перечисления, Жорж Перек - употреблением без жизни. Но увы! никому из них не довелось высказаться о романе Вадима Климова. Они родились, состоялись и покончили с писательством раньше, чем был написан первый абзац "Скорлупы".



ISBN 978-5-7974-0378-4
твердый переплет
тираж 300 экз.
84 страницы
купить
Михаил Вяткин
У Тани под мышкой был живой уголок

[микро #8]

    Москва, 2014

    Михаил Вяткин - московский поэт-экспериментатор. "У Тани под мышкой был живой уголок" - его вторая книга. Первая книга "После абсурда" анонсировала новый стиль "постабсурд" и с помощью подручных средств изучала возможность гармонизации смысловых диссонансов. Но все это в прошлом. Основная задача теперешнего исследования - соединение и взаимное проникновение идей наивного искусства и дадаизма.
    Даниила Хармса интересовала одна чушь, только то, что не имеет никакого практического смысла, жизнь в самом нелепом своем проявлении. Вяткин не особо похож на классика ОБЭРИУ, но высоко его ценит. Из-за Даниила Михаил сбился с пути и оказался на непонятной местности. С одной стороны - Наив, с другой - Дада. Он ходит взад-вперед, Наив и Дада меняются местами. Но никогда не оказываются вместе, поэтому эксперимент по их сращиванию обречен на неудачу.
    - Где же Хармс?! - восклицает Михаил, чувствуя на губах вкус провала.



твердый переплет
тираж 500 экз.
204 страницы
купить
Юлиус Эвола
Языческий империализм

[extremum #7]

    Москва, 2013

    Юлиус Эвола (1898-1974), ярчайший наряду с Рене Геноном апологет традиционализма, представлен здесь ранней работой "Языческий империализм". Это жесточайшая критика современного Запада, погрязшего во всех мыслимых пороках - материализме, сентиментализме, утилитаризме - потерявшего связь с источником собственного бытия - Традицией.
    "Языческий империализм" не получил серьезного резонанса на родине автора. Сам Эвола впоследствии признал свои ранние размышления преувеличенными, местами даже двусмысленными и неточными. Это единственная крупная работа итальянского философа, которая по желанию автора не переиздавалась при жизни. Тем не менее, именно в "Языческом империализме", классическом памятнике традиционалистской версии Консервативной Революции, содержится генезис основных доктрин, которые позже получили распространение у самых разных авторов подчас прямо противоположных направлений.
    Завершает книгу блестящая обзорная статья Александра Дугина, написанная в 1990 году для единственного, не считая нашего, издания радикального труда барона Юлиуса Эволы.



ISBN 978-5-7974-0355-5
твердый переплет
тираж 1000 экз.
420 страниц
купить
Маруся Климова
Безумная мгла

[polaroid #6]

    Москва, 2013

    Маруся Климова уже на протяжении многих лет остается одним из символов петербургской богемы. Ее произведения издаются крайне ограниченными тиражами, а имя устойчиво ассоциируется с такими яркими, но маргинальными явлениями современной российской культуры как "Митин журнал" и Новая Академия Тимура Новикова. Автор нескольких прозаических книг, она известна также как блестящая переводчица Луи-Фердинанда Селина, Жана Жене, Пьера Гийота, Моник Виттиг и других французских радикалов. В 2006 году Маруся была удостоена французского Ордена литературы и искусства.
    В книгу вошли дневниковые записи, наблюдения и мысли, которые стилистически и содержательно развивают темы, впервые затронутые в самой скандальной и необычной книге нулевых "Моя история русской литературы", а также опубликованная в восьмом номере журнала "Опустошитель" и сразу наделавшая много шума повесть "Портрет художницы в юности".
    Не стесняясь показаться излишне категоричной, Маруся внушает читателям простую как неожиданная смерть мысль: жизнь скучна, люди утомительны, любовь уродлива.



ISBN 978-5-797-40320-3
твердый переплет
тираж 500 экз.
308 страниц
купить
Ролан Топор
Жилец

[мертвый текст #5]

    Москва, 2013

    В сборник Романа Топора (1938-1997), современного enfant terrible французского искусства и литературы, известного в первую очередь сюрреалистическим характером своего творчества, вошли ролан об утрате личности "Жилец" (1964), экранизированный Роланом Полански (1976), пьеса "Юбилей Йоко" (1989), сатира на социальный конформизм, переработанная из одноименного ролана (1969), а так же теологическое исследование "Истинное естество Девы Марии" (1995).
    Однако Роман Топор известен прежде всего как художник-иллюстратор. На его совести пачка художественных альбомов, сотрудничество с сатирическими журналами, включая популярный "Le devastateur", полнометражные мультипликационные фильмы, телесериалы и многое другое.
    Первые годы урожденный польский еврей провел, прячась от нацистов, затем приступил ко всему остальному.



ISBN 978-5-9905056-1-2
твердый переплет
тираж 500 экз.
152 страницы
купить
Алексей Лапшин
Метафизика противостояния

[extremum #4]

    Москва, 2012

    Алексей Лапшин (родился в 1973 году в Одессе) - философ и политолог, один из самых интересных публицистов современной России. Яркий и убедительный критик, Лапшин сотрудничает с массой политических организаций и изданий оппозиционного характера. Алексей - также соведущий интеллектуального киноклуба и постоянный автор модернистского журнала "Опустошитель".
    "Метафизика противостояния" - сборник статей, антагонистичных существующему миропорядку. Тематический разброс велик: тридцать четыре статьи ведут читателя от культурологии к актуальной политике, стыкующейся с философией и уходящей в гностицизм.
    В спокойной и взвешенной манере Лапшин словно вкрадчивым шепотом убеждает читателей, что они ошибаются абсолютно во всем. Теперь же настало время развеять их заблужджения. "Метафизика противостояния" как скальпель, вскрывающий истину. Обращаться с которым следует бережно.



твердый переплет
тираж 500 экз.
216 страниц
купить
А. Бретон, Ф. Супо
Магнитные поля

[мертвый текст #3]



Андре Бретон и Филипп Супо, основоположники французского сюрреализма, не нуждаются в представлении и поэтому представлены не будут. Сосредоточимся на их произведениях.
В книгу вошли совместные сочинения Бретона и Супо: поэма "Магнитные поля" и пьеса "Как Вам угодно". Предвестники сюрреализма, использующие новаторский метод автоматического письма, два этих текста как возвращение в материнскую утробу, как случайно найденные очки, как бальзам на подгнившую душу наших современников.
Сюрреализм был и остается главным эстетическим направлением. Ориентиром для заблудившихся.

В. Климов
Бесплатное питание на вокзалах

[проза #3]

Москва, 2012

Вадим Климов (род. в 1982 году) - редактор русской версии модернистского журнала "Le devastateur", писатель-абсурдист, режиссер экспериментального кино. Работает поваром в Москве.
Микророман "Бесплатное питание на вокзалах", первый опыт крупной формы, впервые был опубликован во втором номере журнала "Опустошитель" (октябрь 2010). Повествование сосредоточено на жизни работников Бутербродной, неказистого кафе на задворках города. Хозяин заведения Жлобель, его мать мадам Марисоль, живущая на антресоли с отпиленными ногами, кухарки-подавальщицы пани Черепаха, миссис Сплюснутая, мадам Кашалот и сеньора Добрита, а также их помощник карлик Марио. Всего восемь персонажей суетятся в тридцати семи главах, затем роман начинается во второй раз.




твердый переплет
тираж 500 экз.
172 страницы
купить
Миша Вербицкий
Антикопирайт

[extremum #2]

    Москва, 2012

    Миша Вербицкий (род. в 1969 году) - российский математик, публицист и культуролог, главный редактор культовых вебзинов рубежа тысячелетий End of the World News (1997-98) и :LENIN: (1999-2002), владелец независимого музыкального лэйбла Ur-Realist Records, создатель и один из ведущих авторов блогосферы LJ.Rossia.org.
    В нынешнем Интернете Вербицкий известен, главным образом, своими политико-оппозиционными публикациями. Его блог tiphareth ведется с использованием яркой, часто обсценной лексики в нарочито грубой и нетерпимой к оппонентам манере.
    Однако нам Миша Вербицкий гораздо более интересен в другой ипостаси - культурологической (или, что в данном случае эквивалентно, антикультурологической). В этот сборник мы включили два основных его текста: "Антикопирайт" (исследование института интеллектуальной собственности с позиций антикопирайта) и "Против культуры" (очерки трэш-культуры), а также небольшую статью "Культурные провокаторы".
    Все три текста можно считать обязательными. Невладение их содержанием для современного человека немыслимо. Если вы до сих пор не прочитали "Антикопирайт", то вы, наверно, просто идиот.



твердый переплет
тираж 1500 экз.
180 страниц
купить
Ги Дебор
Общество спектакля

[extremum #1]

    Москва, 2011

    Ги Дебор (1931-1994) – французский философ и художник-авангардист, основатель и теоретик Ситуационистского интернационала (1957-1972), один из самых талантливых и радикальных критиков современного мира. Его основополагающие работы "Общество спектакля" (1967) и "Комментарии к Обществу спектакля" (1988), представленные в этой книге, одинаково нетерпимы как к западной капиталистической системе (названной распыленным спектаклем), так и к советской, авторитарной (концентрированный спектакль).
    Дебор предсказал появление и нового типа спектакля, синтеза двух уже известных, - интегрированного спектакля, совмещающего диктат потребления и репрессивный аппарат. По мнению последователей Ги Дебора, эпоха интегрированного спектакля - это эпоха, в которую живете вы.